Перевести страницу

Тематические недели

4 неделя:

4 неделя:

«Волшебница вода»

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, горячей, теплой, прозрачной, воду можно переливать, некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере).
  •  Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (после дождя на земле лужи, растениям и животным нужна вода). 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Обращать внимание на изменения в природе, погоде (весной ярко светит солнце, бывают дожди, земля и вода прогревается солнцем, появляются почки на деревьях, дети легко одеты).
  • Поддерживать эмоциональную отзывчивость на природу и ее явления, проявление положительных чувств и ощущений от общения с окружающей природой.

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:

  • Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
  • Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.
  • Упражнять детей в беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  «Путешествие в царство воды»


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • Предложить вместе с ребёнком рассмотреть фотографии отдых на море, у реки. Вспомнить, какие приятные чувства вызывали минуты отдыха у водоёма.
  • Побеседуйте о значении воды в жизни человека, животных, растений.
  • Проведите с ребёнком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; воду можно окрасить в разные цвета; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). 

  • Понаблюдайте во время прогулки за дождём. Развивайте способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).

  • Совершите экскурсию к ближайшему водоёму (реке, озеру), понаблюдайте за изменениями, происходящими на водоёме в это время года.

  • По возможности посетите с ребёнком бассейн, аквапарк. Учите ребёнка плавать, расскажите о правилах безопасного поведения на воде.


КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

"Волшебница вода"

"Простые опыты для дошкольников"

"Поговорим о воде"




 «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА ДОМА?»


    


  


ПОИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ В ИГРЫ:


Игра «Вода какая…»

В море вода какая – морская, в озере – озёрная, в реке – речная, в роднике – родниковая, в болоте – болотная.


Игра «Доскажи словечко»


- Мальчик воду в стакан ...наливает.

- Из стакана в стакан воду ...переливает.

- Девочка воду в раковину ...выливает.        

- Шофёр в машину воду... заливает.

- Мама цветы ...поливает. и т.д.



Загадайте и объясните ребёнку загадки.


Растет она вниз головою,                                    Что за звёздочки сквозные

Не летом растет, а зимою.                                   На пальто и на платке?

Чуть солнце ее припечет,                                     Все сквозные, вырезные,

Заплачет она и умрет. (Сосулька)                       А возьмешь  рука в воде. ( Снежинка)


Рассыпался горох на 70 дорог,                           Серебристой бахромой                    

Никто его не подберет?                                       На ветвях висит зимой.

На царь, ни царица,                                             А весной на весу

На красная девица. (Град)                                 Превращается в росу. (Иней)


И в него льется, и из него льется,                      Рыбам жить зимой тепло.

А сам по земле плетется. (Ручей)                     Крыша толстое стекло (Лед)


Шумит он в поле и в саду,                                   То спокойна , то шумливая,

А в дом не попадет.                                              И широкая, и красивая,

И никуда я не иду                                                  Любят плавать в ней, нырять,

Покуда он идет. (Дождь)                                      Огороды, сады её водой поливать, (Река)


Драгоценным ожерельем                                      Я и туча, и туман,

Спать ложится на деревья,                                   И ручей, и океан.

Без труда отыщет кров                                          И летаю, и бегу,

Среди веток и цветов. (Снег)                                И стеклянной быть могу. (Вода)



Вместе прослушайте аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза»,

«Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой»



Выучите с ребёнком стихотворение. Следите за тем, чтобы он правильно произносил все звуки, говорил чётко и выразительно.

 

«Рыболов»

Рыбу ловит рыболов, 

весь в реку уплыл улов,

В банке чистая вода, пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать


    

   




«АППЛИКАЦИЯ» 

      


«ЛЕПКА»


       


«РИСОВАНИЕ»

      



РУЧНОЙ ТРУД

      


КОНСТРУИРОВАНИЕ

    

 


 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «НАЙДИ ЛИШНЕЕ» 


      



ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА   «НАЙДИ ОТЛИЧИЕ» 

   



«ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

         



 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «НАЙДИ ПУТЬ» 


       



«НАРИСУЙ ПО ЦИФРАМ»


                                           


«ВЫПОЛНИ ШТРИХОВКУ»     

                 





4 неделя:
4 неделя:
4 неделя:
4 неделя:
4 неделя:
4 неделя:
4 неделя:
4 неделя:
4 неделя:
4 неделя:
4 неделя:
4 неделя: