Перевести страницу

Консультации для родителей

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Консультация для родителей  «Заботимся о здоровье ребенка»

   Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

   В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

   Находясь длительное время в неблагоприятных условиях, малыш получает перенапряжение адаптационных возможностей организма. Это приводит к истощению  иммунной системы. Обостряются и развиваются хронические заболевания различных систем и органов.

   Рост количества и сложности заболевания зависит не только от био-социальных факторов, но и от двигательной активности ребенка в течении дня. К сожалению сегодня многие дети предпочитают  просмотр мультфильмов и компьютерные игры подвижным играм. Родители очень редко имеют возможность и желание проводить с ребенком время на свежем воздухе. К несомненным минусам относится и тот факт, что родители некоторые курят, и зачастую это происходит в присутствии малыша. Таким образом формируется не только отношение к курению как к норме, но сжигается остаток кислорода, так необходимого растущему организму.

   Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?


  • Прежде всего, необходимо активно использовать свободное время для повышения двигательной активности всех членов семьи. (прогулки на свежем воздухе, желательно подальше от городского шума и загазованности, утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия со спортивным оборудованием…)
  • Очень важно соблюдать строго режим дня, рекомендованный педиатрами и установленный в детском саду.
  • Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.


   Ссоры в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Наше раздражение механически переходит и на ребенка.

 Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.


  • Организация полноценного питания – включение в рацион продуктов, богатых


витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить  из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

 Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.


  • У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
  • Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Необходимо дома оградить ребенка или научить правильно пользоваться предметами, которые могут представлять опасность для жизни ребенка?


Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.

   Замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

   Предлагаем Вам поддержать работу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Здоровье ребёнка в наших руках!

"Животные наши друзья"


    Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Но не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.

Поэтому, знакомя детей с природой, не забывайте и о животном мире. Во время прогулки обращайте внимание детей на животных, которые вам будут встречаться. Пусть дети рассмотрят их. А вы расскажите о повадках этих животных. Если можно, покормите их. Дошкольнику среднего и старшего возраста можно рассказать о пользе, которую приносят людям домашние животные.

Любовь к животным народ выразил в песнях: 

"Про собаку"

Баю-бай, баю-бай, ты, собаченька не лай. Белолапа, не скули, мою Галю не буди. Ты, собаченька не лай, мою Галю не пугай.

"Про кошку"

Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы. Глаза смелые, зубки белые.

"Про лошадку"

Ходит конь по бережку, вороной по зелёному. Он головушкой помахивает, черной гривушкой потряхивает, золотой уздой побрякивает.

"Про петушка"

Петушок, петушок, золотой гребешок. Масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь!

      Так же можно загадывать загадки: с хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком (собака). Мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка). Так же можно предложить, старшим дошкольникам, придумать самим загадки о домашних питомцах.

      Если есть возможность, хорошо иметь дома животных, за которыми ребёнок будет, помогать вам, ухаживать. Но прежде, чем заводить животное, надо подумать, есть ли у вас условия для его содержания. Чтобы научить детей любить и беречь животных, взрослые должны обладать сами этими качествами. При уходе за животными взрослый должен помнить, что его отношение к ним является образцом, которому подражают дети.

Консультация для родителей: "День Семьи и Верности"

«8 июля – День Семьи, Любви и Верности»

"Если взять любовь и верность,

к ним добавить чувство нежность,

всё умножить на года, то получитя-Семья!"

8 июля вся Россия отмечает День семьи, любви и верности, символом которого является – ромашка. Символично, что впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.Немало людей знают имена Петра и Февронии, благодаря которым появился этот почитаемый всеми влюбленными России православный праздник. Их история напоминает добрую сказку о любви – большой и чистой. Они служат примером для всех влюбленных, ведь жили супруги в горе и радости, богатстве и бедности, и их никто не смог разлучить….Этот праздник учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы РФ, которая была поддержана всеми традиционными религиозными организациями России — ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви.Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.В жизни Петра и Февронии воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.Семья — это не просто сообщество людей, живущих в одном доме. Это теплые отношения, любовь, взаимовыручка и поддержка друг друга.По уровню благополучия семьи можно судить о развитии общества и даже государства. Поскольку семья является первой социальной группой, в которую попадает человек, то именно здесь он формируется как личность. Поэтому очень важно всецело поддерживать не только благополучие уже имеющихся семей, но и создание новых.У нового семейного праздника уже есть памятная медаль «За любовь и верность», которая вручается 8 июля, и очень нежный символ — ромашка, ведь этот полевой цветок издревле считался на Руси символом любви.И с каждым годом День семьи, любви и верности становится все более популярным в нашей стране. Во многих городах силами местных властей и общественных организаций проводятся различные праздничные и торжественные мероприятия — поздравительные концерты, различные выставки, чествование многодетных семей, супругов, проживших вместе более 25 лет, благотворительные акции и др. Кстати, у молодежи есть поверье, что брак, заключенный в этот день, будет долгим и счастливым.

Но семья — это еще и очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. Что такое «семейная игра» и что она дает?

Расшифровать это словосочетание совсем несложно – это игра, в которую можно играть всей семьей. Само понятие «семейной игры» может включать в себя множество всевозможных забав из самых разных областей: это и настольные игры, и активные игры, и игры на природе, и различные викторины и конкурсы. Здесь нет каких-либо ограничений – главное, чтобы вашей семье это нравилось, и все игроки были довольны. Когда играть в семейные игры? Да когда угодно:

•        на праздниках – днях рождения, 8 марта, Новый год и т.д. В такие даты обычно в доме бывает много народу, и играть будет очень весело;

•        на выходных, или просто после ужина в будний день – в любой семье, где есть родители и дети, такой досуг никого не оставит равнодушным. Даже если вас пока только двое или трое – главное, что вы вместе, любите друг друга и хотите делиться позитивом.

Плюсов подобного времяпрепровождения множество: активное общение с родными; сближение членов семьи; улучшение взаимопонимания между поколениями (родители и дети, бабушки-дедушки и внуки); позитивные эмоции и заряд бодрости на весь день.

Также обязательно следует учитывать возраст детей в семье. Обычно детки с трех лет уже с удовольствием примут участие в настольных играх, а к подвижным забавам можно подключить крох и помладше – главное, чтобы никто излишне не устал и не остался в обиде.

В остальных случаях – вам и карты в руки! Учтите интересы и особенности каждого члена семьи, подберите подходящую игру – и творите хорошие эмоции! Ах, вы не знаете, что любит ваш дедушка или племянница? Так, может, пришло время их спросить об этом? К тому же, если игра сама по себе интересная и захватывающая, будьте уверены, что все включатся быстро. так, зачем и когда играть, мы разобрали. Осталось теперь поговорить о самих играх, на конкретных примерах. Для удобства поиска разделим все семейные игры на несколько групп: настольные и застольные игры; творческие игры; подвижные игры, игры на природе.

 «Любите свою семью, проводите время вместе и будьте счастливы!

 

«Безопасность в вашем доме»

Уважаемые родители помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности". Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить:

· Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;

· Всегда укорачивайте провода электрочайников - по той же причине;

· Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;

· Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;

· Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;

· Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;

· Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежании засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

Эти меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоится, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время.

Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл !

Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает!

Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется!

Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!

"Правила пожарной безопасности"

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.
Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!
Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:
1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?
2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?
3. Чем можно тушить пожар?
4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?
5. Знать номер пожарной службы
6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике)
7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?
8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?

В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА, ЕСЛИ ВЗРОСЛЫХ НЕТ ДОМА, ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.
3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.
4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.
5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры
6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь
7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна
8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

"Как рассказать детям о войне?"

Для чего это нужно? Родители часто переживают о том, что страшные рассказы о войне могут стать причиной ночных кошмаров. И действительно, не стоит малышам объяснять все подробности боевых действий. Следует дозировать информацию, учитывая возраст ребенка. При этом знание исторических событий, гордость за страну – основа патриотического воспитания. Дети должны помнить героизм предков, их подвиги.

Зачем детям рассказывать о войне? Знание истории своей страны – основной этап развития личности ребенка. Мальчику рассказ о боевых действиях поможет сформировать образ мужественного и смелого героя. Девочки больше заинтересуются женскими ролями во время войны – заботой о детях, раненых солдатах. Рассказы о ратных подвигах помогают развить чувство патриотизма, гордости за свою страну и народ. За один раз поведать ребенку об Отечественной войне сложно. Поэтому лучше всего разделить беседу на несколько частей.

Как рассказать ребенку о войне? Следует учитывать возрастные особенности при составлении плана беседы. Самым маленьким можно прочитать небольшие стихи о войне, рассказать о медалях и наградах. Старших детей заинтересуют техника, оружие, подвиги героев. Для наглядности родителям стоит сводить ребенка в музей или к памятнику боевой славы. Зрительное восприятие усилит понимание героического подвига страны, поможет осознать недопустимость военных действий в будущем.

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Как не напугать ребенка ужасами битв? Рассказывая об Отечественной войне, следует объяснить, что фашистская Германия напала на Советский Союз. Коварный замысел врага заключался в том, чтобы максимально быстро уничтожить спящий, ни о чем не подозревающий народ.

В беседе с ребенком нужно обязательно указать, что вся страна объединилась против захватчиков. Происходили бои не только в специально отведенных местах – на ратных полях. Военные действия возникали везде, где появлялись враги. В каждом городе или деревне жители отстаивали свою свободу, не желая подчиняться оккупантам.

Так появились партизаны. Это люди, которые не служили в армии, а вели подпольную деятельность, защищая свой народ. Они прятались в лесу, уничтожали противника, выводили из строя боевую технику. Солдаты, которые уходили на фронт, воевали целыми отрядами, дивизиями. Это были самые обычные граждане, которые хотели помочь своей стране.

Как грамотно рассказать детям о войне 1941–1945 годов? С какого их возраста следует начинать вести беседы? К 3 годам ребенок уже понимает, кто такие враги и друзья. В этом возрасте не стоит вдаваться в подробности. Достаточно поведать о том, что наша страна победила в этой войне. 9 мая граждане празднуют свой триумф. В День Победы ветераны надевают ордена, звучат военные песни, устраивается праздничный салют.

Почему началась война? Как им объяснить, почему она началась?

Такие вопросы волнуют родителей. Перед Днем Победы в дошкольных учреждениях проводятся беседы о героях войны, разучиваются стихи и песни.

Следует объяснить детям, что межгосударственные конфликты могут происходить по разным причинам. Например, руководители стран поссорились, или врагу захотелось захватить богатую и процветающую область. Война с нацистской Германией имела совсем другие причины. Правитель-фашист решил убивать людей, исходя из их национальности. Только арийская раса имела право жить и господствовать на планете. Все остальные национальности (русские, поляки, французы, армяне, евреи) должны были быть уничтожены или полностью подчиниться фашистскому режиму.

В связи с этим следует пояснить, что и в Германии проживали люди разных национальностей. Эта страна первой же и пострадала от нацистов. Чтобы не стать рабами фашистов, русские люди решили победить врага.

Как рассказать ребенку о войне? Как объяснить ее название? Отечество – это родная сторона, в которой находится дом, семья. Солдаты воевали за свою страну, детей, жен, родителей. Поэтому Отечественная война и получила такое название.

Военная техника и военные профессии.

Можно вспомнить о том, что каждый человек имеет свою профессию. Есть врачи, рабочие, учителя, продавцы. И существуют военные профессии. Люди специально обучаются основам тактики и стратегии. Даже в мирное время идет разработка боевой техники – самолетов, оружия, танков, ракетных установок.

Во время войны люди военных профессий становятся командующими. Это генералы, маршалы, которые по карте определяют, куда пойдет враг, где Летчики, связисты, врачи – во время войны они находились в самых горячих точках. Танки, корабли, артиллерия, самолеты – вся боевая техника управлялась подготовленными людьми. Происходили бои не только на улицах городов, но и в воздухе, на море.

Женщины, которые находились в тылу, работали на заводах, полях, шили военную форму, готовили вооружение. Многие из них шли на фронт медсестрами. Разруху и горе принесла война.

Рассказать детям можно о том, как в тылу ребята вместе с матерями работали на заводах, как не хватало еды, как враги взрывали дома, как люди прятались в бомбоубежищах.

Стихи, рассказы, песни

Рассказать детям о войне 1941–1945 годов помогут стихи и рассказы, написанные специально для дошкольников. У С. Алексеева есть миниатюры о блокаде Ленинграда («Шуба», «Первая колонна»). Рассказ А. Митяева «Мешок овсянки» поведает о взаимоотношениях солдат. У В. Богомолова есть зарисовка «Вечный огонь» о защитниках Сталинграда. На военные темы писали Л. Кассиль, А. Гайдар. Можно включать в беседу стихи

А. Твардовского, В. Высоцкого.

Песни военных лет («Журавли», «Катюша») после прослушивания можно выучить со старшими дошкольниками. Можно рассказать детям, что в перерывах между боями солдаты отдыхали, сочиняли стихи, общались, вспоминали родных, писали письма. Песни военных лет помогли выстоять в неравной борьбе. Это «Священная война», «В землянке», «Темная ночь», «Алеша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Эх, дороги», «Дорога на Берлин».

Рассказы, песни, стихи следует подбирать с учетом возраста детей. После прослушивания можно устроить беседу по содержанию миниатюры. Усилить впечатление от рассказа помогут фотографии военных лет, известные репродукции.

Города-герои.

Во время беседы о войне обязательно нужно вспомнить, что существуют города-герои. Это почетное звание присваивается населенному пункту за мужество и героизм, проявленный его жителями. Такие города находятся на территории Украины, Беларуси, России.

Брестская крепость-герой первой приняла на себя удар врага. Солдаты до последнего сопротивлялись, стараясь выиграть время. Почти все защитники крепости пали в неравном бою. Целый месяц продолжалась борьба. Все это время над крепостью развивался красный флаг – символ мужества и единства народа.

Город-герой Одесса – красивый порт на берегу Черного моря. Фашисты постепенно захватывали улицы. Окопы и баррикады уже не помогали – так велико было войско врага. Но одесситы не сдавались: они ушли из города и спрятались в катакомбах. Так называется огромное пространство под землей. Туннели длиной в несколько десятков километров укрыли от фашистов местное население. И тогда началась подрывная война. Одесситы, ночами выбираясь из катакомб, поджигали дома с фашистами, выводили из строя поезда.

Город-герой Ленинград оказался во вражеском кольце. Войска фашистов окружили северную столицу – они не выпускали людей и не позволяли обозам с продуктами попадать на ее территорию.

Блокада Ленинграда длилась почти 2 года. Люди голодали, не работало отопление. Но жители выдержали это испытание. Они не сдались врагу. Их не испугали зимний холод, голод, изнуряющий труд, болезни. Их мужество по сей день служит примером потомкам.

Награды

Можно попробовать мотивировать ребенка на самостоятельные раздумья. Например, задать такой вопрос: "За что получают медали и ордена во время войны?" Дети в старшем дошкольном возрасте могут уже сами рассказать, что за мужество, подвиги, храбрость солдаты получали награды. Бойцы и командиры во время Отечественной войны награждались медалями («За отвагу», «За боевые заслуги»), орденами («Красного знамени», «Красной звезды»). За оборону городов-героев выпустили специальные награды «За оборону Москвы», «За оборону Севастополя», «За оборону Ленинграда». Ордена Кутузова, Невского, Суворова получали командиры за успехи в управлении отрядами, дивизиями. Орденом Отечественной войны награждались рядовые бойцы, партизаны, начальствующий состав Красной Армии и Военно-Морского Флота.

Дети-герои

Дошкольникам больше понятен образ таких же детей, как и они сами. Как рассказать ребенку о войне? Поведать о детях-героях, которые, не побоявшись расправы, помогали стране победить.

Музей боевой славы

Перед Днем Победы дети детских садов, школ приходят к памятникам или Вечному огню. Они возлагают цветы к могилам погибших героев, обещая хранить память об их подвигах. Экскурсия в музей боевой славы поможет детям увидеть форму солдат, награды, гранаты, каски, фляжки, плащ-палатки. Там же находятся фотографии военных лет, письма бойцов, хранятся их биографии.

Рассказ о войне в детском саду

В детском саду существует большой спектр возможностей поведать детям о войне. Это и беседы, и разучивание песен, танцев, и чтение стихов, и участие в ратных играх-эстафетах, и возможность примерить на себя гимнастерки, фуражки.

Как рассказать ребенку 4 лет о войне? Не стоит в таком возрасте говорить слова «убивать», «ранить», «взрывать». Достаточно рассказать о том, что враги захватили страну. Но герои отстояли города, защитили свои семьи и победили.

Прежде чем рассказать ребенку 5 лет о войне, можно прочитать рассказ или стихотворение, показать репродукцию, фотографию с мест боевых действий. Нужно донести до сознания ребенка, что война – это плохо. Это разрушенные города, отсутствие еды и спокойной жизни. Следует также познакомить ребенка с военной техникой (пушками, танками).

В старшем дошкольном возрасте уже можно заострить внимание на том, что взрослые и дети не жалели своих жизней. Они под пулями рисковали собой, пытаясь принести стране победу.

Родители о войне

Почти в каждой семье есть свои истории о дедушках и бабушках, которые участвовали в боевых действиях или трудились в тылу. Можно показать семейные фотографии, ордена ветеранов. Главное в таком разговоре – искренность. Следует также объяснить малышу, что войны случались всегда.

Даже на примере сказочных героев можно рассказать о сути боевых действий. Можно сходить с ребенком к Вечному огню или в музей, возложить цветы в память о погибших героях, посмотреть Парад Победы по телевизору, выразить в творчестве неприятие войны.

Творчество детей

В преддверии 9 Мая в детских садах, школах воспитанники и учащиеся готовят поделки, рисуют картины на военную тематику. Дома можно продолжить совместное творчество: сделать поделку и подарить ее дедушке, бабушке. Это может быть танк, самолет, корабль. Или можно нарисовать рисунок и повесить его в квартире.

Не стоит пугать ребенка тем, что война может начаться в любой день. Лучше дать ему ощущение стабильности. Пояснить, что победа дала нам возможность жить в мире, учиться и работать, спокойно гулять и не бояться врагов. За это следует благодарить ветеранов.

Когда ребенок спрашивает о войне, он больше желает услышать то, что его любят и не дадут в обиду. Родителям следует помочь малышу справиться с тревогой, беспокойством.

Советы родителям: как рассказать детям о войне

-Рассказывать о войне следует простым, лаконичным языком. Чем младше ребенок, тем понятнее и доступнее должна быть информация.

-Не нужно пытаться рассказать все и сразу. Лучше разделить разговор на несколько частей. Об оружии поговорить в музее, о героизме – у памятника, о благодарности – создавая подарок ветерану.

-Детям старшего возраста обязательно нужно максимально правдиво доносить информацию о некоторых нюансах войны. Родителю следует быть готовым к нелицеприятным вопросам. Если нет желания отвечать сразу, предупредите ребенка, что он все узнает, но позднее.

«Воспитание у дошкольников уважительного отношения к людям пожилого возраста»

Значение семейного воспитания заключается в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребенка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Проблемы современного общества оказывают влияние на благополучие семьи, развитие семейных отношений. Такие факторы как социальная нестабильность, постоянно возрастающий темп жизни, повышенное внимание к материальной обеспеченности семьи отвлекают родителей от задач воспитания и развития собственных детей. Не следует забывать, что в социальном институте семьи кроме детей и родителей существует еще один участник воспитательного процесса – старшее поколение. Бабушки и дедушки помогают окунуться в мир семьи, где из поколения в поколение передаются забота и любовь, душевные и духовные силы, нравственные устои и традиции семейного рода. Началом совместных действий, объединяющих старшее поколение, родителей и детей, может стать создание «Книги народной мудрости», в которую записываются произведения фольклора, изречения известных писателей и философов, имеющие значение в работе с детьми и их семьями по формированию уважительного отношения к людям старшего поколения. Содержание книги пополняют педагоги и члены семей. А затем рассматривают ее с детьми, обсуждают смысл пословиц, поговорок, изречений, побуждают использовать их в речи.
В поисках пословиц, поговорок и афоризмов люди старшего поколения объединялись в творческие группы, а позже организовали «Клуб бабушек». В ходе работы клуба бабушки и дедушки обсуждают с педагогами: как приучить внука к дисциплине, самостоятельности, труду, как привить любовь кчтению, как раскрыть творческие способности и т.п.
С детьми целесообразно проводить занятия и беседы, целью которых является обогащение опыта ребенка и формирование эмоционального отношения к представителям старшего поколения. На занятиях («Сколько я в слове "семья"?», «Ветви и корни», «Сундук старой бабушки» и др.) дошкольники знакомятся с биографией близких, историей семьи, родословной, учатся бережному отношению к семейным реликвиям. Одними из эффективных средств формирования положительного отношения к дедушкам и бабушкам являются знакомство с семейным фотоальбомом, составление родословной «Древо моей семьи» и рассказов о семье. Приведем пример одного из таких рассказов. «Это я, Матвей Ребров. Я хожу в садик. Это папа Женя. Он работает на компьютере. Мы вместе играем в футбол, собираем конструктор. А еще он купает меня в ванне с пеной. Это мама Лена. Она меня очень любит. Мама поздно приходит домой с работы. Бабушка Люда варит суп, делает котлеты, гуляет со мной, забирает из садика. Дедушка Женя ходит на работу, читает мне книжки, дает посмотреть свои инструменты - молоток, отвертки, рулетку. Дедушка Коля летает на самолете в командировки и покупает мне книжки. Бабушка Оля стирает мне пижаму, штанишки, дарит подарки. Бабушка Зина печет вкусные блины. Дедушка Вася играет на баяне, и мы все вместе поем детские песни. К бабушке Нине мы часто ездим в гости: у нее есть маленький самоварчик, и мы пьем из него чай. Я всех их очень люблю».
^ Речевые игры помогают воспитывать уважительное отношение, чувство сострадания и любви к пожилым людям, учат выражать доброе отношение к старшим, находить нужное слово, преодолевать ложный страх перед выражением своих эмоций. Приведем несколько игр.
^ Игра «Вот какая бабушка!». Педагог показывает картинку с изображением бабушки, предлагает детям подобрать слова, которые ее характеризуют.(Ласковая, заботливая, внимательная, нежная, веселая и т.д.)
^ Игра «Письмо бабушке». Дети знакомятся с жанром письма, учатся составлять послание любимому человеку. («Дорогая бабушка! Вчера мы с мамой смотрели альбом с фотографиями, и я увидела нашу с тобой фотографию. Ты помнишь, мы ходили с тобой в зоопарк? Как твои дела? Как ты себя чувствуешь? Я очень хочу тебя увидеть. Приезжай к нам в гости. Твоя внучка Саша».)
^ Игра «Старичок-Лесовичок устал» («Баба Яга рассердилась»). Дети, взяв на себя роль Старичка-Лесовичка (Бабы Яги), выбирают необходимые атрибуты и, используя различные средства выразительности (мимика, жесты, сила и тембр голоса и т.д.), изображают сказочного персонажа.
Цель игры - развитие эмпатии, эмоциональной отзывчивости и толерантности детей по отношению к представителям старшего поколения. После таких игр ребенку легче понять собственных бабушек и дедушек.
^ Речевые игры-упражнения в форме соревнования. Побеждает участник, который придумает наибольшее число предложений, начинающихся со слов «моя бабушка», «мой дедушка», «старушки». («Моя бабушка самая добрая», «Моя бабушка ласковая», «Моя бабушка печет вкусные пироги», «Моя бабушка умеет шить» и т.п.)
^ Игра «Комплименты». Детям и бабушкам предлагается по очереди выразить свое положительное отношение друг к другу. «Давайте скажем нашим бабушкам и дедушкам самые приятные, теплые, любезные слова и посмотрим, как изменится лицо бабушки, как потеплеют глаза дедушки». Дети с радостью включаются в игру: «Моя бабушка самая красивая, нежная, молодая, у нее красивое платье, задорный смех...». С любовью глядя в сторону бабушки или дедушки, говорили: «Какой ты молодой! У тебя красивая прическа и блестящие волосы! Ты такая трудолюбивая! У тебя доброе сердце! Какой ты нарядный! У тебя красивая кофта! Какой ты умный! Ты самый добролюбительный (детское словотворчество)! Я хочу с тобой дружить! Какая ты ласковая! Ты красиво играешь на скрипке!». Бабушки тоже в своих комплиментах стремятся найти хорошие качества внуков, добрые слова в их адрес: «Мой внучек такой заботливый и ласковый.» «Моя внучка старательная и трудолюбивая, она помогает мне пропалывать грядки, поливать помидоры.» «Мои внуки очень внимательные, они всегда поздравляют меня с праздниками и дарят подарки, сделанные своими руками. Я сохраняю все их подарки.» Игра помогает понять, как приятно не только получать комплименты, но и дарить их.
^ Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, диафильмов, затрагивающих тематику отношения к людям пожилого возраста, позволяют ребенку проникнуться настроением близкого человека, обогатить опыт эмпатийных переживаний.
Встречи с бабушками и дедушками, досуги, праздники целесообразно сделать традиционными в работе ДОУ. В каждом досуге или празднике кроме выступления детей и бабушек, совместных песен, танцев, игр организуются разнообразные конкурсы.
Приведем наиболее полюбившиеся всем конкурсы из досугов «Бабушки и внуки», «Бабушка и я - добрые друзья» и т.д.
«Узнай себя». На стене развешены портреты, нарисованные детьми; бабушки и дедушки узнают себя.
«Узнай внука». Бабушкам завязывают глаза, и они на ощупь ищут своего внука.
«Старая сказка на новый лад». Дети вместе с бабушками и дедушками переделывают сказку «Колобок» на новый лад.
«Угадай мелодию». Бабушки и дедушки узнают детские музыкальные произведения, называют автора слов и композитора.
«Чудо-угощение». Все гости пробуют угощение, приготовленное бабушками и внуками, оценивают домашнее задание.
^ Игра-задание «Нарисуй портрет бабушки» направлена на расширение у дошкольников представлений о своих близких.
Детские рисунки помогают дошкольникам прочувствовать и передать эмоциональное состояние людей старшего поколения, их духовный мир, внешние черты (морщинки, усталый взгляд, седина). Педагог помогает детям показать особенности пожилых людей, с помощью художественных средств передавать эмоции человека, «читать» портреты людей, имеющих за плечами большой жизненный опыт, понимать их заботы и эмоциональное состояние.
Наиболее интересные рассказы из этой книги приняли участие во Всероссийском открытом конкурсе «Моя любимая бабушка». Трое из участников стали дипломантами конкурса в номинации «Литературное творчество».
Духовная забота требует больших усилий, но она рождает в сердце ребенка любовь и признательность, потребность и желание общаться, делать приятное близкому.

"Мамины помощники"

  Все родители хорошо понимают, что необходимо привить ребёнку элементарные трудовые навыки, ведь труд формирует личные качества: ответственность, бережливость, настойчивость в достижении цели.

Родителям очень важно и полезно всячески поощрять и закреплять у ребёнка стремление к самостоятельности. Не нужно делать за ребёнка то, что он может сделать сам.

Взрослым на первых порах хотелось бы всё сделать самостоятельно. Но нужно понять, что с предоставлением большей самостоятельности в действиях будет формироваться потребность к трудовым усилиям, возникает ощущение своей причастности к общим семейным делам.

В  том,  что  малыш  устраивает беспорядок,  виноваты  сами  родители. Стоит   всего   лишь   сменить  тактику  поведения,  и   вы  не   узнаете своего ребенка.  Простые, но очень эффективные советы для умных мам.

1. Делайте вместе.
Распространенная  мамина  фраза:   «Иди,  поиграй,  я   занята» —  серьезная ошибка    на   пути     воспитания    настоящих    помощников.    Занимайтесь домашними   делами   вместе.   Посадите  малыша  рядом на кухне, дайте ему поучаствовать в лепке пельменей, измельчении салатных листьев, вытирании стола или перебирании гречневой крупы.

Поставьте   рядом  с   взрослой   гладильной   доской    игрушечную,   и займитесь  глажкой  вместе. Не  разграничивайте домашние дела и общение с ребенком,  а  объединяйте  эти   процессы.  Например,  во  время   совместной уборки  можно  одновременно  рассказывать  сказку о вещах, которые искали свое место, и наконец, благодаря маленькому волшебнику, нашли.

2. Отмечайте успехи.
Волшебные  слова,  которые  работают  как с  детьми,    так  и  со  взрослыми: «Только   ты   можешь    сделать   это   по-настоящему  хорошо!»    Осознавая собственную  неповторимость и  значимость в вопросе сбора фантиков с пола или   вытирания  пыли  с  телевизора,  малыш  с  радостью  будет  заниматься делом, в котором он отмечен как лучший из лучших.

3. Учитывайте характер.

Старайтесь   замечать   склонности   ребенка   к     тому    и ли   иному    виду деятельности и  доверяй  ему  выполнять  именно те задачи,  которые ему по душе.   Одним   детям    нравятся     глобальные  работы — мытье   пола  или  работы    по   уборке  территории    вокруг      дома.     Другим — требующая   сосредоточенности  и  тщательности сортировка книг или игрушек. Давайте каждому свое.

4. Играйте!
Скучные повседневные дела можно превратить в веселые игры. Укрощение пылесоса   на    территории   отдельно   взятой   детской    комнаты,    мытье волшебных   чашек  и  поиски  клада в сумках с продуктами, принесенными мамой из магазина, — наверняка, таких  приключений  в  жизни твоих детей еще не было.
5. Пусть помощь будет настоящей.
Привлекайте ребенка к помощи там, где она вам действительно нужна, а не только чтобы занять или отвлечь его от шалостей.
6. Оставьте место для сюрприза.
Дети    любят    делать   родителям   сюрпризы.     Предоставьте    им    такую возможность,   дав  понять,  как  тебя  обрадует  неожиданная  помощь  с  их  стороны. Пусть помытая тарелка, накормленная кошка и застеленная постель станут для вас таким сюрпризом.  Не скрывайте  своей   радости и не скупись на похвалу.

7. Не рассчитывайте на идеальное исполнение.

Сразу   ожидать,  что  ребенок   будет  делать домашнюю работу идеально, не стоит.  Ни   в    коем  случае  не    ругайте  его,    даже    если    после    уборки  появился  дополнительный  мусор,  который  вам придется убирать. Конечно, поначалу  за  маленьким  ребенком  придется   многое  переделывать,  но  это необходимый этап на пути к прогрессу.

8. Дайте  разобраться самостоятельно.
Если ребенок долго выполняет домашнюю работу:
– не вмешивайтесь,
– не подгоняйте
– и уж тем более не ругайте.
Наберитесь терпения и дайте довести процесс до финиша. Иначе испуганный малыш в следующий  раз откажется  вам  помогать,  а  самой  маме  придется всегда   завершать  инициативы  ребенка:  ведь в его голове не отложится тот факт, что любое начатое дело должно быть обязательно закончено.

9. Работа – не наказание.
Домашний труд не должен быть наказанием за плохое поведение. Ребенок не должен  думать,  что  ему  нужно  сложить  игрушки  или  убрать  свои  вещи только  потому,  что  он  что-то  натворил.

Хороший  пример  родителей  в домашнем  труде  оказывает  на    детей самое  положительное влияние.   Воспитывая у детей  необходимые трудовые качества:  родители    постоянно  должны  быть  образцом  для  их поведения. 

Приучая ребёнка трудиться, нужно быть последовательным и требовательным прежде всего к самим себе. Постоянный пример трудолюбия и аккуратности позволит вам быть требовательным к ребёнку и поможет добиться желаемых результатов.

Совместный труд родителей с детьми

     Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог нашего времени В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком».

Отношение к труду во многом зависит от того, какое значение придаем этому мы, взрослые.

    Овладение навыками оказывает непосредственное влияние и на формирование личностных качеств, например самостоятельности. Ребенок становится способным не только сам умыться, раздеться, протереть пыль, убрать игрушки на место и др., но и помочь другим детям. Это позволяет ему не только утвердиться в коллективе в качестве умелого и отзывчивого товарища, приобрести уверенность в себе, в своих возможностях.

Большую роль играют трудовые навыки при формировании у детей правильного отношения к собственному труду: готовности участвовать в любой работе независимо от ее привлекательности, доводить дело до конца, прилагать трудовые усилия. Все это создает благоприятную основу воспитания таких качеств, как ответственность, инициативность, целеустремленность, настойчивость, решительность.

     Овладение трудовыми навыками дает возможность участвовать в общем труде. В этих условиях у детей формируется активная позиция в коллективе, умение работать согласованно, общими усилиями доводить дело до конца, помогать товарищам, трудиться с максимальной отдачей сил.

      Задачи трудового воспитания связаны с содержанием труда (система трудовых действий), с целями воспитания (идеал поведения в труде). Но навыки формируются не ради навыков, они являются важным средством реализации конечной цели трудового воспитания – формирования готовности к труду на общую пользу. Поэтому трудовое обучение и трудовое воспитание задачи их решать в совокупности. Формировать новые умения и навыки и закрепляет уже имеющиеся; воспитывать интерес к труду; умение собственными силами достигать результата, пробуждать и развивать чувство удовлетворения своей работой, уверенность в том, что если хорошо подумать и постараться, то многое можно сделать самому, помочь окружающим.

Организуя трудовую деятельность, следует помнить, что труд должен быть целесообразным, полезным, результативным, посильным. Дети должны понимать общественную пользу труда; понимание общественных мотивов труда побуждает даже непривлекательные виды труда выполнять охотно.

    Дети должны уметь выполняют различные виды труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд. Осуществлять самоконтроль. Это способствует самоутверждению ребенка, осознании им своей умелости, включению в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Надо побуждать детей к тому, чтобы они по собственной инициативе принимались за труд, обеспечивающий игру: изготовление игрушек и оборудования, их ремонт.

Следует помнить, что труд должен быть целесообразным, полезным, результативным, посильным. Дети должны понимать общественную пользу труда; понимание общественных мотивов труда побуждает даже непривлекательные виды труда выполнять охотно.

    Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание детей начинается с самообслуживания: умывание, одевание, снимание и надевание одежды в определенном порядке, расстегивание и застегиванием пуговиц, складывание одежды. В самообслуживании перед ребенком становится конкретная цель, достижение которой понятно ребенку и жизненно необходимо для него. Результат, которого он достигает в самообслуживании, нагляден и открывает ему известные перспективы совместной деятельности: оделся – можно идти на прогулку, убрал игрушки – можно заниматься рисованием и т. д.

Обслуживая себя. Ребенок проявляет определенные физические и умственные усилия; они тем заметнее выступают в деятельности ребенка, чем он младше, тем менее ребенок владеет навыками самостоятельного одевания, умывания и еды.

Самообслуживания старших детей – включение их в обучение детей более младших: братика, сестренки элементарным умениям. Так, помогают малышам овладевать некоторыми правилами самообслуживания. Это очень важно, потому что постоянные поручения повышают чувства ответственности, дают возможность ребятам ощутить значение своего труда для окружающих, вырабатывают необходимую для обучения в школе, в жизни привычку к трудовому усилию.

Хозяйственно – бытовой труд. Дети осуществляют с учетом подражание взрослым.

Задача родителей:

– поддерживать и поощрять настроение «я сам! », а также научить детей целенаправленному действию. Поощряя ребенка к труду, важно чтобы он видел и цель действия, и результат работы. (мама вымыла пол, стены, двери,. они стали чистыми). Дети усваивают, что взрослые заботятся о них, и им надо помогать.

хозяйственно-бытового труда;

- создает возможность для систематического вовлечения детей в работу, воспитывая у них привычки ежедневного труда, воспитывая такие качества личности как, самостоятельность, проявление заботы друг о друге, оказание услуги взрослым, стремление сделать для них что- то приятное.

После еды помочь маме, бабушке убирать посуду; по окончанию игры убирают игрушки на место, моют кисточки, стаканы, стирают тряпки, используемые при наклеивании и рисовании, вытирают столы после работы; принимают участие в ежедневной уборке комнаты (протирают мебель, моют игрушки, и пр.) Дети должны делать это аккуратно и старательно;

Таким образом, в процессе хозяйственно-бытового труда, решаются задачи развития не только трудовой деятельности, но и воспитания личности дошкольника.

Труд детей в природе:

- Создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. В этом труде, как и в другом, сочетаются умственные и волевые усилия. Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда. На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждается в потребностях живых организмов. Например, дети узнают, что влага- источник питания, дети начинают понимать зависимость организма от среды, последовательность роста и развития животных и растений (появление всходов облиственность, цветение, плодоношение, в процессе труда усваивают закономерности и связи (последовательные, временные, причинные, существующие в жизни природы.

       С помощью взрослых кормить рыб, птиц, черепашку, поливать комнатные растения, протирать большие листья, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках, собирать овощи. рыхлят землю, кормят животных, меняют им воду; на участке вместе со взрослыми выращивают овощи. При этом у детей воспитывается настойчивость и привычка прилагать трудовые усилия для достижения цели. Детей необходимо приучать работать во все времена года. Осенью на своем участке дети могут убирать овощи, собирать семена, выкапывать луковиц растений, сгребать листья, принимать участие в пересадке растений из грунта в цветочные горшки, в перекопке гряд и клумб, в посадке деревьев и кустарников; принимать посильное участие в заготовке овощей и фруктов на зиму дома. Зимой убирать снег на дорожках, подкармливать зимующих птиц, ухаживать за обитателями уголка природы, выращивать для них корм. Весной перекапывать, рыхлить землю, делать грядки и клумбы, сеять крупные и мелкие семена, ухаживать за растениями на огороде, саду, в цветнике. Рыхлить землю, поливать, пропалывать, прореживать, подвязывать растения, собирать урожай. Уметь правильно пользоваться лопатой, совком, граблями, лейкой.

Важно формировать привычку работать по собственному желанию, а не только по предложению родителей, выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и предметы труда, убирать их на место после работы, воспитывать участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, не избегая неприятной работы.

Ручной труд. Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов. В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы с некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям. Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов. Бумагу: можно складывать, резать, склеивать. Дерево можно : пилить, строгать, резать, сверлить, сбивать гвоздями, склеивать.

Работа с природным материалом – листьями, желудями, шишками, берестой. корой и др., - дает родителям возможность знакомить детей с богатым разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью. Придумывая тему своей работы, ребенок творит, фантазирует. Он учится различать в причудливых формах природного материала знакомые предметы, создает фантастические образы. Это развивает смекалку, сообразительность, творческое воображение, желание созидать.

Большую помощь могут оказать художественные произведения (рассказы):

Л. Воронковой «Маша-растеряша»,

В. Осеевой «Лекарство»,

стихи :К. Чуковского «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая»,

З. Александровой «Что взяла, клади на место», «Топотушки»,

Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», И. Муравейка «Я сама»,

С. Капустикян «Кто скорее допьет», и др.

"Поговорим о воде"

С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.

Детям можно:


  1. показывать картинки с изображением воды;
  2. рассказывать где она собирается на нашей планете (в лужах после дождя, болотах, водоемах, морях и океанах);
  3. провести параллель с животным миром (какой водой питаются животные, насекомые, какой трудный путь порой они проходят, чтобы добыть каплю воды, где она может находиться (в ущельях, скалах, в растениях), какая вода непригодна для питья, какая вода опасна для жизни, какой состав воды) например:


 в пустынях воды очень мало, соответственно и растений практически нет, достать ее в пустынях трудно, но несмотря на это, там тоже есть жизнь, обитают животные и насекомые; также можно рассказать как они приспосабливаются к таким трудным условиям существования (например: верблюды могут выпить за один раз 100 литров воды, и обходиться потом без воды две недели, причем это одно из немногих животных, которое может пить солоноватую воду).

Очень интересны детям животные, для которых вода является естественным местом обитания. Это морские черепахи, лягушки, киты, дельфины.

Главным образом получение знаний о воде в дошкольном возрасте базируются на наблюдении и опытах. Поэтому так полезно и занимательно рассматривать и наблюдать за повадками птиц, жизнь которых непосредственно связана с водой — утки, лебеди, цапли, фламинго.

В зависимости от возраста детей взрослые должны рассказывать о необходимости воды прежде всего для поддержания организма в тонусе, о том, что вода способствует усваиванию организмом питательных веществ, делает кислород для дыхания более увлажненным, контролирует температуру тела, играет главную роль в обмене веществ, выводит различные отходы и ненужные вещества из организма. Человеку нужна только чистая питьевая вода.

Дети должны знать, что особенно в жаркое время года нужно пить много воды, потому что перегрев организма и дефицит жидкости опасны для жизни. Обращая внимание детей на окружающую нас природу в игровой форме взрослый может объяснить весь круговорот воды в природе. Будь то утренняя капелька росы на распустившихся цветах или причудливыми узорами трескающийся лед под ногами- все достойно внимания ребёнка.

Наверное, не существует ни одного ребенка, которому не было бы интересно наблюдать, как поднимается и стремится ввысь стрелка луковички, опущенной в воду, как обретает второе дыхание получивший воду засыхающий цветок.

Существует много загадок про воду, которые дети с интересом разгадывают, а также сказок, стихов, песен. Экологические сказки предназначены для воспитания у детей бережного отношения к воде — источнику всего живого. Захватывающие приключения пиратов, описанные в книгах путешественников, способы выживания в морской воде- еще одна нить, связывающая детей с этим незаменимым веществом-ВОДОЙ.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ... (Воды).

Можно рассказывать и привлекать детей к спортивным играм в воде с мячом и просто плаванию.  Занятия по плаванию, дети всегда встречают с радостью. Навсегда остаются в памяти малышей семейные походы на речку или в «Аквапарк». Только вникая во внутренний мир ребенка, глядя детскими глазами на все происходящее, взрослый может показать все удивительные свойства воды.

И раз уж мы вели сегодня разговор о воде, то послушайте некоторые советы о способах закаливания детей.

Вся суть закаливающих мероприятий – в регулярном многократном повторении однотипных нагрузок на организм. Принцип тот же, что и при тренировке мышц – регулярное и постепенное увеличение нагрузки повышает силу и выносливость организма. Защитные силы организма возрастают, а значит, бактерии и вирусы крохе больше не страшны. Кроме явного иммуномодулирующего эффекта наблюдается повышение аппетита, улучшение сна, нормализация роста и развития, возрастание работоспособности и концентрации внимания.

Выделяют два основных способа холодного закаливания:

  1. Закаливание с помощью воздуха.
  2. Водное закаливание.

Начиная процедуры закаливания, будьте готовы к тому, что достигнуть эффекта с помощью 2-3 процедур у вас не получится – это невозможно. Более того, форсирование процесса может повредить ребенку, так что не спешите.

Учтите также, что тренирующий эффект закаливающих действий сохраняется недолго и чтобы сохранить его, вам придется продолжать закаливание постоянно. После прекращения тренировок эффект исчезает уже через 3-10 дней. Если перерыв между тренировками составит хотя бы 3 дня, вам придется начинать всю программу сначала.

  • 1
  • 2